четверг, 20 марта 2008 г.

Свинья в яблоках

Я: А ты чем по жизни занимаешься?
Он: Сайты делаю.
Я: Дизайн, программинг или вёрстка?
Он: Всё вместе.
Я: И получается?
Он: Ну да. А чего тут сложного?
Я: Ну это как посмотреть. Я лично предпочитаю, чтобы каждый делал свою часть работы.
Он: Это только чтоб денег побольше с клиента содрать. С одним человеком клиенту всегда работать выгоднее.
____
Я: А верстаешь как? div'ами?
Он: Нафига такие сложности? Слои – это прошедший день. Таблицы гораздо более гибкие.
Я: А если структура сайта такова, что не получается загнать всё в одну таблицу?
Он: А что мне мешает сделать вложенные?
Я: Ну вот менюхи, допустим, неплохо верстать списками.
Он: Списки вставляются только в контент, про меню первый раз слышу.
____
Я: А вот с кроссбраузерностью как?
Он: Ну вот смотри. Я тут бился недавно, у меня в ИЕ планка на своём месте не отображалась. А в Опере и Фоксе всё нормально. Так я вот и подумал, моя это проблема или тех, кто пользуется ИЕ? Пусть браузеры себе нормальные ставят, а у меня нет времени с ослом возиться, мне ещё движок писать надо.
____
Я: Ну ты ж php знаешь, раз сайты на нём пишешь?
Он: Ну конечно.
Я: Ну так вот существуют готовые классы и наборы классов для php...
Он: А, ну да. Это когда берёшь кусок кода и задаёшь ему класс, а потом этот класс описываешь и говоришь, что этот кусок кода должен делать, ты про это?
Я: Вообще-то ты мне щас про что-то типа css рассказал, а я говорю про php. Класс в php - это, грубо говоря, некая совокупность переменных и функций, которая отвечает за определённый функционал. Я не программер, конечно, но я и то знаю.
Он: А вот раз не программер, то и не знаешь. Классы они и в африке классы.

(Реальный разговор с реальным человеком)

Мне никогда не нравились товары 2-в-1. Это как свинья в яблоках, когда вроде и купил себе пару килограмм фруктов, а съел парочку – и увидел свинью. Причём не какого-нибудь милого поросёночека на вертеле, а свинью в переносном смысле, её ещё подкладывают обычно.

Главный недостаток всех 2-в-1 – урезанный функционал. О котором продавец усердно умалчивает, часто утверждая совершенно обратное: мол, функции все работают как положено и даже лучше, при этом товар в полтора раза дешевле и места вполовину занимает. С двумя последними доводами не поспоришь, и всё же со мной согласятся те, кто хоть раз мыл голову шампунем с интегрированным бальзамом: оно и голову моет фигово, и не бальзамирует ничерта.

Второй недостаток 2-в-1 – если оно ломается, то всё целиком. Есть тут счастливые обладатели видеодвоек? Мои поздравления, если для вас этот кошмар уже в прошлом. Зажевало кассету – телек не показывает. Лепота! В сервис-центре потом скажут, что в организме человека тоже всё взаимосвязано.

Лично я не вижу больших отличий между сайтостроителями 2-в-1, шампунебальзамами и видеодвойками. Стоимость их, может быть и ниже, да и в использовании попроще, но вот работают вполсилы и если уж выходят из строя, то сразу целиком. Плюс к этому, когда слишком много функций сосредоточено на одном девайсе, наблюдается значительно большее рассеивание мощности, чем если функционал распределён равномерно по нескольким устройствам. То бишь, обращаясь к народной мудрости, одна голова хорошо, а две лучше, и за двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

Всем вышенаписанным я хочу сказать только то, что откровенно не люблю людей, пытающихся сесть одной задницей на два стула. Чем делать хреново всё, лучше стать профессионалом в чём-то одном и не расклеивать потом бумажки с предложениями "сделать сайт за 500 рублей" на заборах. Оставьте кесарю кесарево и не лезьте в наш Web 2.0 со своим кое-как обученным слесарным инструментом.