воскресенье, 30 марта 2008 г.

Стартовый пендель. Пропустите это немедленно.

Здравствуй, дружок! Хочешь быстро научиться создавать сайты, и при этом не отстой? Прослушай платный аудиотренинг "Быстрый Старт В Разработке Интернет-Сайтов".

И эти люди учат нас, как правильно ковыряться в носу! Кстати, меня, как человека немного знающего английский, очень порадовал адрес страницы (вольный перевод вынесен в заголовок). Могу только порекомендовать автору в следующий раз зарегистрировать для своего гениального тренинга домен (дети, заткните уши!) fuckmegently.org – для пущего эпатажа и большей наглядности последствий.

В остальном без комментариев. Я рыдаю. Гибрэвей, гибрэвей, гибрэвей нау! Да!

UPD.
Сегодня в гугловском ящике обнаружилось интересное письмо. Не вижу причин, чтобы автор был против публикации, тем паче что так, в форме открытой дискуссии, оно для дела полезней.

Добрый день, Anch!

Меня зовут Павел Смирнов, я автор тренинга "Быстрый старт в разработке интернет-сайтов", на который вы недавно написали короткую, пусть и не очень лестную рецензию.

http://www.blogger.com/comment.g?blogID=7982162632849579139&postID=2050167163715737959

Несмотря на создавшееся у вас впечатление, я стараюсь давать на тренинге наиболее целостное с моей точки зрения представление о процессе создания сайта, без белых пятен, и постоянно улучшаю качество информации.

Расскажите, пожалуйста, подробнее, что именно вызвало у вас такую реакцию?

--
С уважением,
Павел Смирнов

Вроде как хотел человек откомментировать этот пост, но потом почему-то не стал. Значит придётся всё же дать некоторые пояснения.

Преамбула: ничего личного.

Амбула. Да простят меня за это, может быть, слишком резкое сравнение, но автор тренинга напоминает мне мальчика, узнавшего что такое секс и тут же пошедшего по городам и весям, размахивая пиписькой и плодящего налево и направо нищету и дебильность. Возможно, паренёк и имеет задатки Казановы или мог бы в недалёком будущем стать достойным главой любящего семейства, но он почему-то предпочитает совращать без разбора необразованных деревенских девушек, не думая о том, что в трудной ситуации потом окажется "окученная" дурочка и её близкие, – ведь наш мальчик продолжит своё триумфальное шествие дальше без особых последствий, с карманами, набитыми плюшками от тех самых пока ещё благодарных девиц. Хотя сладкая жизнь не продлится вечно. Ведь мы же знаем ещё со школы, что результатом беспорядочных половых связей являются многочисленные и очень неприятные венерические заболевания, импотенция и полное истощение организма. Так может стоит остановиться, пока не поздно? Секс – это добро, но любое добро при неумелом использовании может превратиться в самое что ни на есть извращённое зло, бороться с которым будут совсем другие герои.

Кстати, каждый год у нас читает тренинги небезызвестный всем Тёма Лебедев. Он рассказывает людям, как нужно делать сайты и какими они должны быть. Потом он уезжает, а на заборах в большом количестве начинают плодиться объявления примерно такого содержания: "Сделаю сайт за 3 дня. Возможно размещение на бесплатном хостинге. Стоимость изготовления 1 сайта – 500-1000 рублей." Это уже и не конкуренция вовсе, а полный бардак.

У меня вопрос к автору тренинга. Для чего всё это? Если главная цель заработать денег, то это очередной гербалайф. Если же не выгоды для, а токмо идеи ради и, так сказать, для повышения уровня образованности населения, то это пустая затея. За 5 лет, которые я профессионально занимаюсь разработкой сайтов, у меня было много кандидатов в ученики, но выучился и стал достойным лишь один. Теперь я никого не учу, только консультирую изредка и пишу в блог заметки, которые может прочитать любой, кому это интересно.

Ответы прошу постить в комментарии. OpenID работает, аноним хуже сами знаете кого.

Кроме прочего, настоятельно рекомендую господину Смирнову ещё раз внимательно прочитать текст приглашения на тренинг. Я нашла там много нелепостей и нестыковок, как стилистических, так и смысловых.

22 коммент.:

Анонимный комментирует...

Раз уж вы решили нарушать сетевой этикет, отвечая не там, где был задан вопрос.

Амбула ваша не к месту. У вас за плечами пять лет разработки сайтов, у меня около десяти. То есть, я прекрасно понимаю, о чём я говорю на своём тренинге, хотя опыта проведения именно тренингов у меня до этого не было.

Теперь по сути. Процитирую вкратце вопрос. "Для чего всё это? Если ради денег... а если идеи ради..."

Идеи ради. Как вы видели, основная группа на тренинге была бесплатной. Цена, выставленная для записавшихся позже какраз служит подстёгивающим к регистрации именно на *бесплатные или дешёвые* места. Иначе люди могут думать бесконечно. А так они видят, что что-то теряют, и регистрируются активнее. Это немного грубый подход, но именно он позволил мне быстро набрать бесплатную группу, с которой я и работаю.

Да, после этого появляются желающие вписаться за деньги, и я беру с них указанную сумму, дабы не нарушать своего слова. Но вы же, как профессионал, понимаете, что такие деньги не окупают моего времени. Только на данный момент я уже выдал около десяти часов конкретной, целостной и полезной информации, а это ещё только середина тренинга. И это не считая работы с вопросами и домашними заданиями участников по электронной почте.

Ключевое слово здесь "целостность". Вот, именно чтобы не получилось на выходе людей с обрывочными знаниями, я делаю тренинг, на котором объясняю веб-разработку со всех сторон. Чтобы участники тренинга знали не столько "что делать", а именно "почему так".

Как я понял из вашего апдейта к посту, у вас надежды нет. У меня надежда на будущее есть.

P.S.: По поводу ссылки на страницу комментирования. Комментировать здесь и не собирался - не заметил в вашем оформлении нормальную ссылку на отдельный пост.

Anch комментирует...

У меня как раз надежда есть. На то, что когда-нибудь мы будем иметь красивый гармоничный интернет, состоящий по большей части из информативных, понятных и приятных в использовании сайтов, быстрых, удобных и безопасных для пользователя, а не помойку из кое-как слепленных на коленке страничках, при открытии которых взрывается мозг. Я надеюсь на то, что среда рано или поздно вытеснит тех, кто, прослушав один-два аудиокурса и прочитав оглавления пары книг, мнит себя web-мастером всех времён и народов.

Я, как вы правильно заметили, профессионал. И поэтому за свою работу я всегда беру деньги. В то же время, я всегда чётко знаю, за что мне платят и не прибегаю к трюкам вроде "налетай быстрей - сегодня по 3, завтра будет по 5". Я ценю своё время и поэтому не могу раздавать его просто так, без окупаемости. Как профессионал, я всегда осознаю то, что несу ответственность за свою работу. Есть такая фраза "мы в ответе за тех, кого приручили". Если я готовлю человека к профессии, я отвечаю не только за его настоящее, но и за его будущее. Я надеюсь, Вы понимаете, о чём я говорю. Иногда лучше дать отповедь на ранней стадии, чтобы потом не получилось чьей-то личной трагеди.

Можно сказать много красивых слов, но они не значат ничего, не будучи подкреплены делами. Мой единственный ученик работатет в крупной московской компании, делает серьёзные сайты для не менее серьёзных организаций и за короткое время неплохо вырос в должности. Но главная моя гордость в том, что этот человек до сих пор в поиске новых идей и решений и не довольствуется достигнутым. У вас есть такие данные обо всех ваших "выпускниках"?

И ещё немного о статистике. В моём случае о 5 годах разработки сайтов было сказано именно для того, чтобы привести конкретные цифры: за 5 лет - 1 ученик. В Вашем комментарии противопоставление "у вас за плечами пять лет разработки сайтов, у меня около десяти" больше походит на пресловутое меряние пиписьками. Неужели, к моему большому сожалению, вы всё же и есть тот мальчик?

Вы обиделись, хотя я просила этого не делать. Это Ваше право. А ссылок на текст статьи на главной странице блога аж целых две. Вы невнимательны.

Anch комментирует...

Кстати, с чего вы решили, что мой пост написан в духе "...это некомпетентное дерьмо, потому что я так думаю"? Это неправда и от первого до последнего слова следствие Ваших личных комплексов. Если бы я так действительно думала, я не вступала бы с Вами ни в какие дискуссии.

Анонимный комментирует...

А. Вот, наконец-то ответ на мой первый вопрос вам. Спасибо!

Я работаю с теми людьми, которые захотели учиться. Тех, кто решил халявить по дороге, я уже отсеял. Но не в этом дело. Если они пришли, это значит, что они заинтересованы в разработке сайтов, и начнут их делать в любом случае, со мной или без меня. Я считаю, что лучше я им дам хорошую стартовую идеологическую базу, чем они пойдут дальше без неё.

Повышаю процент потенциально успешных веб-разработчиков.

Насчёт того, что вы берёте деньги. Берите, это ваше право. Я деньги беру из других источников, а здесь я хочу отдавать знания, много и хорошо.

Анонимный комментирует...

Кстати, с чего вы решили, что мой пост написан в духе "...это некомпетентное дерьмо, потому что я так думаю"? Это неправда

Уж очень тяжело усмотреть в ваших образных сравнениях дружелюбность.

Alecfyz комментирует...

2 drumrock
Как правильно сказал кто-то умный, "кто умеет, тот работает; кто не умеет работать - учит".
Если вы профессиональный веб-девелопер, то и занимались бы себе девелоперством. Зачем же эта провокация в форме "курсов"? Неужели вы не понимаете (как профессионал, если вы таковым реально являетесь), что проводя подобные "тренинги", вы только плодите бездарные "мега-веб-студии-с-сайтами-по-500р" ? И неужели вы всерьез думаете, что вы можете научить человека делать сайты за несколько сеансов? Несколько человек?? В НЕживой беседе???
На мой взгляд, вы уподобляетесь нынешним преподавателям из авто-школ, которые выпускают людей с вод.правами, но абсолютно неподготовленных к вождению на реальных дорогах. Хотя... Сравнение не совсем некорректное. Скорее, даже так: вы не тот преподаватель автошколы, а просто условный дядя-Вася, который (может быть) и умеет хорошо водить машину, но все-таки не преподаватель; но который, тем не менее, считает, что у него все должны учиться вождению, и бегающий по двору с криками "Айда, народ! Щас всех научу! Шунахерами станете! Первые 20 желающих бесплатно и со мной; остальные - за бабки и с бобинного магнитофона с моим голосом!"

Далее, почему провокация: потому что вы еще больше понижаете порог вхождения в профессию, внушая наивным соплякам, что они все уже и сами могут сделать, и что-де "профики только бабки дерут за работу, так, мол, подвиньте их, чтоб жизнь медом не казалась". Кстати, это иносказательно изложено в первом посте Anch, но вы, видимо, не уловили сути. Что ж, я перевел. Точно так же вы, кстати, снижаете и без того низкий порог вхождения в php. (Это же не единственный ваш "тренинг"? хехе)

P.S.
А в жж, кстати, вы побоялись дать линк на это обсуждение? Ах, ну да, журнал-то не ваш, коменты не потрешь...

Анонимный комментирует...

> Alecfyz пишет...

я перевёл

Я чуть выше объяснил, почему желчь не к месту.


Точно так же вы, кстати, снижаете и без того низкий порог вхождения в php. (Это же не единственный ваш "тренинг"? хехе)

С кем-то путаете. Никаких других тренингов я не провожу.

P.S.: А в жж, кстати, вы побоялись дать линк на это обсуждение? Ах, ну да, журнал-то не ваш, коменты не потрешь...

Комментарии я у себя не удаляю никогда, ежели не маты на ровном месте и не предложения купить виагру. Апдейтнул у себя, не вопрос. ;-)

Anch комментирует...

Если бы я была с Вами изначально максимально дружелюбной, Вы бы точно ничего не поняли. Хотя меня до сих пор терзают смутные сомнения... Так уж получается, что лучше привести резкое сравнение, нежели долго и политкорректно растекаться мыслью по блогу. И коли уж мы общаемся, то я сразу должна сказать, что я никогда не записывалась на ваш тренинг и уж тем более его не слушала. Мне хватило анонса. Что касается моих знаний, я получаю их из других источников. В одном Вы правы - я нецелевая аудитория, потому что я уже знаю, как делать сайты и делаю их.

Ваше стремление донести знания похвально, однако я считаю, что тренинги нужны тем, кто уже имеет какой-то опыт и хочет совершенствоваться. Тем же, кто только хочет научиться, нужно образование (не обязательно вузовское) и много практики. Будет ли это год, два или месяц - зависит от конкретного человека. Но в любом случае лучше быть уверенным, что ученик достоин учителя, нежели пребывать в слепом неведении и заблуждениях относительно того, что вы в действительности даёте своим слушателям. Поэтму я категорически не согласна с тем, что начинающему можно обойтись тренингами.

И всё же перечитайте свой анонс ещё раз.

Alecfyz комментирует...

> Точно так же вы, кстати, снижаете и без того низкий порог вхождения в php. (Это же не единственный ваш "тренинг"? хехе)

>> С кем-то путаете. Никаких других тренингов я не провожу.
Хоть это радует. Рад, что ошибся.

>>Я чуть выше объяснил, почему желчь не к месту
Вы во всем видите желчь, потому что к ней постоянно готовитесь? СпокойнЕе надо быть, батенька. :)

>> Апдейтнул у себя, не вопрос.
В начале вы по каким-то причинам, все же не дали линка на это обсуждение; причем, даже специально оговорились, что мол "нечего там цитировать".
---
А ответов на мои вопросы вы так и не дали, хотя на свои ответов требуете...

Анонимный комментирует...

Alecfyz пишет...

А ответов на мои вопросы вы так и не дали, хотя на свои ответов требуете...


Вы их в риторической форме задали. Зачем мне пытаться вас переубеждать, если вы уже сформировали своё мнение?

Но всё же, раз настаиваете. "Студия с сайтами за 500р" какраз появляется, когда в ней никто не имеет нормальной цельной картины целей, задач и процесса веб-разработки в голове. Я даю цельную картину. И именно это, я считаю, вполне реально за (*две недели*, заметьте) тренинга.

Кроме того, я не знаю, какое у вас в голове представление о тренингах, но я, допустим, не собираюсь забывать про участников своего тренинга сразу по его окончании, и периодически буду корректировать выбранное ими направление.

Alecfyz комментирует...

2 drumrock
Вот, с кем я вас спутал. Согласитесь, обознаться было несложно. Весьма похожие способы завлечения, вид "обратного отсчета" бесплатных слушателей и прочее.
---
>> "В следующий раз к названию подобного тренинга где-нибудь в скобочках добавляй слово "ликбез" - может, хоть так кому-то будет понятнее, что их никто не собирается за две недели сделать профессиональными веб-мастерами."
Умный человек и без такой "приписочки" поймет, что это профанация. А вот как раз мальцы с завышенным самомнением и мега-амбициями ведутся на такое очень легко.
Кстати, "ЛикБез" - суть "ликвидация безграмотности". То есть, прослушавший ваши "курсы" (иначе, как в кавычках писать это не могу), как раз и будеит думать, что уже грамотный.

Alecfyz комментирует...

"тренинг" и "ликбез" - две большие разницы, как говорят в Одессе.
Будь вашей целью именно ликбез, вы бы не начинали рассказывать сразу о протоколах, технологиях и прочем. А дали бы общее представление, что такое сайт вообще; что не надо открывать пресловутых одноклассников, предварительно набрав их урл в яндексе, и потом перейдя по первому линку. (и не надо меня убеждать, что ваши слушатели, разумеется, этот этап уже прошли! Вашу целевую аудиторию я успел узнать ипонять, кто идет на подобные "тренинги").
А тренинг, как это уже было сказано выше и не мной, - это, говоря совковым языком, курсы повышения квалификации.
Следовательно человек, не имеющий квалификации, но прослушавший ваш "курс", будет считать, что он знает достаточно, чтобы самому "клепать сайты за бабло".
Ибо, как было сказано, "Чем больше я узнаЮ, тем больше убеждаюсь, что знаю очень мало" (вольный пересказ). Редукция этого высказывания поможет вам понять, почему я убежден в своих словах относительно абсолютной НЕполезности ваших "курсов".

Anch комментирует...

>> Кроме того, я не знаю, какое у вас в голове представление о тренингах...

Тренинг - систематическая тренировка или совершенствование определенных навыков. Русский язык богаче английского, поэтому процесс получения начальных знаний, как правило, называется другими словами и проходит в иной форме.

>> Я считаю, что лучше я им дам хорошую стартовую идеологическую базу, чем они пойдут дальше без неё.

Web-разработки суть практическая дисциплина. Идеологическая база, не подкреплённая многократно практическими знаниями в данном случае - пшик. То же самое, что, к примеру, выпускать докторов-теоретиков, хорошо подкованных идеологически, знающих и понимающих суть Клятвы Гиппократа, но не имеющих мало-мальской практики. Вы сами к такому пойдёте?

>> "Студия с сайтами за 500р" какраз появляется, когда в ней никто не имеет нормальной цельной картины целей, задач и процесса веб-разработки в голове.

А когда нормальная картина целей и задач в голове есть, а практических знаний нет, думаете, что-то лучше появляется? Ну разве что изначально грузят клиента более подковано, а в итоге выдают такое же непонятно что, чем подрывают авторитет многих и многих реально профессиональных людей.

Кстати, возвращаясь к Вашему анонсу. В первом предложении "Хочешь быстро научиться создавать сайты, и при этом не отстой?" довольно отчётливо заявлено, что Вы именно учите людей практическому сайтостроению, а не только его идеологии. Так что Вы уж определитесь, кого Вы готовите.

Анонимный комментирует...

:-) Какраз URL'ам я посвятил отдельное занятие, подробно рассказав, по каким правилам они строятся, что значит каждая из частей, почему так исторически сложилось, и как это на файловую систему сервера отображается. Даже работу службы доменных имён затронул, чтобы уже всё было на месте в голове. И с проверкой усвоения через домашние задания.

Просто вы не участвуете в тренинге, и судите о нём снаружи, причём с совершенно другого уровня квалификации, не с того, каким обладает аудитория тренинга. И это нормальная реакция.

Анонимный комментирует...

anch,

Я уже определился, и чётко иду по своему плану.

Для тех, кто неправильно понял из рекламы, было вводное занятие, на котором я подробно разобрал, чему я буду учить.

Anch комментирует...

Сорри, конечно, что я Вас учу, но "как раз" пишется раздельно. Вам бы неплохо пойти на курсы русского языка и курсы ораторского искусства - у вас в этих областях небольшие проблемы есть, я в этом смысле просто до некоторой степени специалист (тоже что ли курсы модные организовать? )) ).

Я не участвую в Вашем тренинге именно потому, что у меня уже есть достаточная квалификация и практика. В частности, достаточная для того, чтобы понять, что не так, уже из анонса. А ерунды Вы там написали много, уж поверьте. И трактовать неправильно тут навряд ли что-то можно.

Материалов по заявленным Вами вопросам (правда, с несколько другими формулировками) в сети полно (и в исполнении гораздо более компетентных людей), причём совершенно бесплатно - кто ищет, тот всегда найдёт. А найдёт тот, кто хочет учиться и учится, и кто понимает, что в плане создания сайтов практика неотделима от теории, и что практика нарабатывается годами, а путь самурая на самом деле бесконечен (те, кто думает, что можно достигнуть "финиша" в профессии, обречены на неудачу или не своим делом занимаются).

Вобщем, диcкуссия наша с Вами, видимо, подходит к концу. Вы, по Вашим словам, уже определились и с пути не свернёте. Я же остаюсь при мнении, что Вы в своих стремлениях не отделяете мух от котлет либо это такое новое модное поветрие, курсы читать. Именно потому, что разглагольствовать могут многие, а научить - единицы.

Анонимный комментирует...

Всё дело в трудозатратах. Чтобы найти самому, нужно Х дней. Чтобы понять самому - Х*5 дней. Чтобы найти и понять под присмотром учителя - Х/5 дней.

Люди, которые ценят своё время, идут учиться у более опытных, чем они. Люди, которые не ценят или не знают, что время можно ценить, учатся сами. На выходе будут специалисты примерно того же уровня в обоих случаях, но за разное время.

Неужели это так сложно понять? Я в недоумении, честное слово.

Склоняюсь к мысли, что вам, как уже обладающим этими знаниями, сложно понять проблемы тех, кто ими пока не обладает. Ценность для вас нулевая, так как вам уже не нужно, отсюда и претензии к товару, который вы не купили бы даже, если бы он был идеального качества. Не купили бы потому, что он у вас УЖЕ есть. :-)

Наша дискуссия уже действительно подходит к концу, потому что точки зрения ясны, и мне уже просто надоело ходить читать комментарии.

Anch комментирует...

Ну что ж, как автор блога, пожалуй, подведу черту. Ещё раз скажу, что я не слушатель и не конкурент, а просто специалист, которому надоело разгребать авгиевы конюшни непрофессионализма, царящего в интернете. И не нужно складывать мифы о моей персоне, я сама в состоянии о себе рассказать.

Небольшая правдивая история в качестве заключительного примера. В бытность мою студенткой университета, нам читали любопытный курс - теоретическую физкультуру. Это при том, что базовая специальность с физкультурой никак не связана. Преподаватель был человек строгий и требовал от нас обязательного посещения и исключительного понимания всего материала. Теперь у меня есть чёткое представление о сути физкультурного процесса, его методиках и даже запись с отличной оценкой во вкладыше диплома. Однако же здоровья у меня от этого не прибавилось. Более того, меня не берут преподавателем физкультуры даже в школу (не говоря уже о фитнесс-клубах), мотивируя это тем, что моих навыков недостаточно даже для написания учебного плана (что уж тут о практике-то говорить!). Мне очень обидно. Получается, что 3 часа в неделю я тратила ни на что. И детальный расчёт угла ноги сферического бегуна в вакуумном пространстве никому не нужен!

Прошу не понимать все мои слова буквально, я люблю свою нынешнюю работу.

Для того, чтобы делать интернет, недостаточно одного понимания и двух недель трёпа. Засим всё.

Vitls комментирует...

Наблюдения постороннего.
1. Тренинги - краткосрочная форма интенсивного обучения, направленная на повышение квалификации слушателя уже имеющего теоретическую и практическую базу.Для начального обучения тренинги не подходят никак.
2. В рамках тренинга, как правило, невозможно дать информацию о дисциплинах, смежных с основным направлением. Например хороший web дизайнер, кроме умения видеть структура сайта должен знать как работает серверная система и её компоненты, знать особенности операционной среды и уметь ими воспользоваться. Потребность в такой информации приходит с опытом работы. Также как, например, гонщик Формулы-1 не только умеет быстро ездить, но и способен во время соревнования диагностировать неполадки в различных компонентах болида. Этому на тренингах не учат.

Вопрос. Какой смысл массово плодить дилетантов?

Anch комментирует...

Виталь, ты не посторонний, ибо, по большому счёту, ты в теме.

Собственно, мы довольно долго пытались добиться от г-на Смирнова ответа на тот же вопрос (зачем плодить дилетантов?), но так и не услышали в ответ ничего вразумительного. Единственное, что удалось узнать, что со своего пути он уже не свернёт. И что ходить сюда ему уже надоело.

Хотя ответ на вопрос всё же найден. Подобные тренинги - это именно лохотрон с целью получения денег. Во-первых, мне это подтвердил знакомый психолог, во-вторых, мы (я, Кальпа, Алекс) прослушали вводный каст г-на Смирнова и немало позабавились, ну и в-третьих, я довольно плотно изучила ситуацию с возникновением подобных аудиотренингов в ЖЖ. После чего у меня возник другой вопрос: и как люди до сих пор на такое ведутся?

Анонимный комментирует...

Аж читать умаялся :) Шоп вы столько умного кода понаплодили! :)

Я тут читаю и припоминаю, как в позапрошлом году (пол-года) искал девелопера в отдел. Через три месяца я полтора года искал хорошего(!) девелопера, который проявлял бы хоть немного инициативы(!) в работе. С одного ж ресурса деньги поднимаем! Только напряжно с ними: ты или рискуешь местом работы или местом и репутацией. Никто не любит брать на себя ответственность. Хотя имхо - это то, что отличает мальчиков от бородатых мужуков. И никакие тренинги этого в молокососах не выспитают. Желание надо, а оно идет из-нутри.

Тем не менее, Киев деревня маленькая и 32 кандидата в должность странным образом наталкивали на мысль, что они в одних кругах и на одних тренингах/семинарах "прокачивают свои скиллы". Самое интересное, что ситуация у нас и за рубежом приблизительно одна и та же. В Австралии провел 12 собеседований. Например, китайцы/корейцы/вьетнамцы/индусы/арабы/об-австралийченные русские пишут на РНР4 под РНР5 в zend 1 compatibility mode считая что они программируют профессионально на пятерке. И запросы по зарплатам у них по 70-80 штук в год. Хотя если припереть в угол, оказывается что училось большинство тоже по курсам и тренингам.

Комментировать ничего не буду, скажу что тренинги ИМХО хороши для повышения квалификации. А учить делать сайты должны специальные такие люди, в соответствующих учебных заведениях, отнюдь не в течении 1-7 дней.

А придурков, которые не понимают, что любой урод, поработавший ушами 1-2 тренинга, завтра задешево уведет у нормального девелопера проект, или будет путаться под ногами, тратить мое драгоценное время, чтобы выслушивать глупости на собеседовании и т.д., я готов мочить больно, ногами и лежачего. А специально для тех, кто таких уродов "плодит", я согласен временно сменить сексуальную ориентацию и на правах Повелителя изгаляться с плетками, баночками вазелина, шипами, цепями и т.д. Пока дурь не выйдет. Потому что думать надо головой, а не местом между пейджером и началом штанины. И профессиональную сферу защищать нужно.

* очень прошу извинить меня, сорвался под конец :(

Anch комментирует...

Ром, мы тебя не только извиняем, но и всячески поддерживаем. Должен же кто-то из нас быть неполиткорректным ))