среда, 2 апреля 2008 г.

Сезон цветения сакуры

Человек хочет любоваться цветущей сакурой не выходя из дома.

Обычный человек идёт в парк, срывает несколько веток сакуры и дома ставит их в вазу. Несколько дней он будет любоваться прекрасными цветами, но потом они увянут и их придётся выкинуть.

Самурай сажает сакуру перед окном своего дома, на протяжении долгого времени он ухаживает за маленьким деревцем, поливает его и оберегает от вредителей. Однажды самурай получает возможность каждый год весь сезон любоваться цветущей сакурой, растущей за окном его дома.

В способе получения знаний и состоит разница между дилетантом и профессионалом. Профессионал многократно будет укреплять полученные знания на практике, постоянно совершенствуя и умножая их, чтобы потом легко использовать их в любой момент. Дилетант же удовольствуется поверхностной информацией, которую через некотрое время забудет и уже не сможет использовать.

7 коммент.:

Oleg Shal комментирует...

Человек хочет овладеть искусством владения японским мечем-катаной.

Самурай идет в услужение к мастеру и ничего не спрашивая, много работая, получает возможность наблюдать за мастером и однажды мастер берет его в ученики. Он выполняет послушание-мисоги (моет спорт.зал - додзё). Потом сам выстругивает свой первые деревянный боккен. Долго тренируется, ничего не спрашивая пытается самостоятельно постичь гармонию движений. Мастер учит его своим примером састерства, опыта и мудрости. После долгих тренировок и созерцания мира он получает право отправится к другому мастеру-кузнецу, который кует его меч. Хороший меч делается минимум пол-года. После, молодой мастер начинает говорить с мечем, сливаться с ним воедино. Так рождается мастер меча, в труде и битвах.

Что делает обычный человек?
Он слушает аудиокурс фехтования на японских мечах. :-D

Anch комментирует...

Да ты просто сэнсей! ))) Будем вместе бусидо писать. Аригато тебе большое и сайкэйрэй.

Oleg Shal комментирует...

Однажнды молодой мойщик фуракэ, имевший за плечами более 10 лет наблюдений за мастерами, которые посещают его онсён, слушавший их разговоры, решил, что он понимает суть владения мечем. И сказал мойщик - "Я прошел свой путь. Я постиг суть дао. И да благословят меня духи синто на создание аудиокурса фехтования на японском мече". И решил он стать странствующим учителем фехтования.
Однажды в бане он собирал молодых прослушать свой новый вводный курс "Основные стойки с мечем и почему воин держит меч в левой руке", как обнаружил в соседней комнате сидящих в ваннах-фуракэ мастеров меча. Не стали они говорить ему о сути вещей, лишь по-доброму покачали головой, да улыбнулись друг другу.
И привлек внимание своих "учеников" аудио-мастер. Во-де, какие заносчивые эти мастера меча. У них же всего 5 лет работы с мечем а у меня 10 лет работы в бане. И успокоили его его ученики -"YES, работает, прав был Парабеллум.
Корочку хлеба отбираешь у конкурентов, вот и зашебуршились
Пусть продолжают наблюдать". И успокоился странствующий учитель.

Oleg Shal комментирует...

Однажды молодой лектор об искусстве фехтования на японском мече решил отдохнуть от трудов и зашел в маленький трактир на окраине города. Со свойственной учителю скромностью во вкусах, он заказал саке, роллы с огурцом и суси с фугу. "Сей секунд, не извольте беспокоиться, сен-сей-сан. Сделаем в лучшем виде. Вакаримас-типа.", сказал трактирщик и засунул в уши аудиокурс на тему "Особенности приготовления рыбы Фугу в условиях западного нечерноземья"

Anch комментирует...

В открытый роток влетел Нигаданго (горький пирожок). Может, дурь из них повыходит? )))

Vitls комментирует...

Дни японской культуры на БлогСпот...
Собрал мастер дзэн вокруг себя учеников и сказал: "Сейчас я встану на голову и умру и только прилежный ученик сможет уложить меня". Встал мастер дзэн на голову и умер. Долго ученики пытались положить его правильно - не получалось. Мимо проходила сестра мастера дзэн, увидела, что происходит, покачала головой и сказала: "Дураком жил, дураком и помер". Толкнула она своего брата и тот упал как должно...

Anch комментирует...

Когда пришло время умирать, Бокудзю собрал учеников и объявил им о своем намерении. Потом он обратился к ним со словами:
- Вы знаете меня, всю свою жизнь я ничего ни за кем не повторял. Теперь я обращаюсь к вам за советом. Есть ли какой-нибудь необычный способ ухода из жизни?

Один ученик предложил:
- Может быть, Вы умрете в позе "лотоса" ?

Но другие сказали:
- Многие мудрецы умирали в позе "лотоса". Это не ново.

Кто-то сказал:
— Вы можете умереть стоя.

Они обсуждали это так, как будто это была просто игра. Кто-то стал возражать:
— Я уже слышал о мудреце, который умер стоя.

Тогда кто-то предложил:
— Остается одно. Умереть, стоя на голове. Я думаю, что этого еще никто не делал.

Неожиданно для всех присутствующих Мастер сказал:
- Это мне подходит. Ну что ж, друзья, прощайте!

Он встал на голову и умер.

Ученики растерялись. Они не знали, что им делать. Это произошло так неожиданно. Они думали: "Что делать с телом, которое стоит на голове? Раз уж этот старик такой чудак, мог бы сказать нам, что следует делать".

Кто-то предложил:
- Его старшая сестра монахиня живет в женском монастыре неподалеку. Лучше позвать ее, а то мы можем сделать что-нибудь не так и будет нехорошо, если мы сделаем что-нибудь не то с нашим Мастером.

Двое учеников побежали. Сестра Бокудзю была старше, чем он. Она пришла в большом гневе и закричала от самого порога:
- Он всю жизнь был хулиганом и никогда не вел себя так, как должен вести себя нормальный человек. Но я никогда не думала, что он может умереть по-хулигански! Где он?

Толпа расступилась перед нею и она продолжала:
- Бокудзю, ты идиот! Ты стал просветленным, но не забыл свои проделки. Опускайся и ложись на кровать, как положено!

Бокудзю пришлось подчиниться: нельзя не послушаться старшую сестру.

Ученики не могли поверить! Они проверяли — он не дышал и сердце его нe билось!

Бокудзю опустился, лег на кровать и сказал своей сестре:
— Ну хорошо, можешь идти. Я умру, как положено.

Сестра ушла, и он умер, как положено.

Ученики снова проверили. Все было по-прежнему: ни дыхания, ни пульса.