пятница, 4 апреля 2008 г.

Бесконечная мелодия для флейты

Она появилась погожим весенним утром, когда, казалось бы, ничто не предвещало несчастья и никто не хотел умирать. Маленькая девочка с писклявой флейтой целый день стояла под окнами моего кабинета, наигрывая в случайном порядке две мелодии – "Одинокого пастуха" и вариации на тему х/ф "Эммануэль". От такого музыкального сопровождения к вечеру мой мозг успел скукожиться и стать больше похожим на изюминку, а затем расшириться до размеров звезды Бетельгейзе. В голове что-то постоянно пульсировало, и я уже предчувствовала грядущее образование сверхновой, но тут рабочий день кончился.

На следующее утро юное дарование пришло опять. К концу рабочего дня на нашей стороне здания сошли с ума все компьютеры. В соседней аптеке не осталось ни одной таблетки средства от головной боли.

Третий день возвестил собой начало боевых действий. Против девочки и её флейты шли в ход все доступные не запрещённые законом средства: от выпровождения охраной до прямого подкупа. Не успев насладиться наступившей тишиной, мы осознали своё полное поражение – под окнами неуловимым назойливым комариком пищал "Одинокий пастух". Увидев наши лица, начальство, чьи кабинеты выходили на другую улицу, обещало всерьёз подумать об отмене запрета на беруши, наушники и слишком громкую музыку из колонок.

Вскоре после этого я, а также многие мои сотрудники написали заявления об увольнении по собственному желанию. Сейчас от уличного шума меня оберегает двухкамерный стеклопакет с неплохой звукоизоляцией. Но до сих пор, когда я открываю сайты, сделанные некоторыми приверженцами технологии Flash, я вспоминаю ту девочку с флейтой. Зацикленный фрагмент простенькой мелодии сводит с ума уже в первые полминуты и заставляет лихорадочно искать кнопку отключения звука (иногда она почему-то располагается на моей клавиатуре). Но даже если заветная кнопка находится на сайте, то рано или поздно может наступить такой момент, когда нужно перейти на следующую страницу, и всё начинается сначала.

Учитывая, что я вообще люблю слушать музыку и у меня из колонок что-то постоянно играет, некратковременная какофония при открытии страниц вызывает одно желание: как можно быстрее избавиться от раздражающего фактора или, проще говоря, закрыть музыкальное творение в браузере и никогда туда не возвращаться.

А теперь внимание, вопрос: уважаемые господа флешеры, неужели до вас никак не может дойти простая истина – звуки на сайте должны быть короткими, ненапряжными и ни разу не зацикленными. Пользователь ещё может стерпеть короткую мелодию, сигнализирующую об открытии страницы, но бесконечно слушать одно и то же... не для меня, увольте.

4 коммент.:

Alecfyz комментирует...

Помню, помню я эту фефачку. Ее призрак до сих пор иногда заметен в центре города.

Anch комментирует...

Призрак бродит по Интернету - призрак девочки с флейтой. Бу!

nc-john комментирует...

А вот, например
www.enya.com ;)

Anch комментирует...

И где оно там бесконечно играет?